10:20
Януш Л. Б. - Русские паровозы за 50 лет (1950). Часть 24

Януш Л. Б. - Русские паровозы за 50 лет (1950)

Пассажирские паровозы

25. Паровозы 1-2-0 + 0-2-0 i и 1-4-0 И

Начало применения на наших железных дорогах пассажирских паровозов с четырьмя спаренными колесными парами относится к 1903 г.

В то время Коломенским з-дом было построено для Средне-Сибирской ж. д. девять паровозов сочлененного типа с машиной двойного расширения. Они обозначались серией i. Переход к четырем спаренным колесным ларам был вызван слабостью верхнего строения пути и мостов, не допускавших давления на рельсы свыше 10 т от колесной пары. Паровозы удовлетворительно работали с пассажирскими поездами, но расход топлива у них был значителен (фиг. 68).

фиг. 68 - Паровоз i

После этих паровозов постройка пассажирских паровозов с четырьмя спаренными колесными парами не велась до 1909 г. К этому времени усилившееся пассажирское движение на Московско-Казанской ж. д., в связи с постройкой новой линии Люберцы - Казань, потребовало паровозов, дающих ту же силу тяги, которую развивали паровозы 2-3-0, но при нагрузке не свыше 14 т от колесной пары на рельсы. Московско-Казанская ж. д. остановилась на типе 1-4-0, получившем серию И. Паровозы оказались довольно удачными по конструкции и по экономичности (фиг. 69).

фиг. 69 - Паровоз И

Котлы и машины в них такие же, как в паровозах 0-4-0 V. Часть паровозов И была оборудована водотрубными топками, в которых боковые стенки огневой коробки образованы рядом вертикальных труб, плотно прижатых одна к другой.

В этом паровозе Коломенский з-д впервые применил тот тип тележки, который получил дальнейшее распространение вначале на паровозах Св, а затем на паровозах Су. Шкворень, около которого поворачи-вается водило передней бегунковой колесной пары, расположен впереди второго шкворня, около которого поворачивается горизонтальный балансир. В паровозах Св и Су передним шкворнем является балансирный. Такое размещение шкворней зависит от определяемой длины водила.

Характеристики паровозов i и И приведены в табл. 29.

Таблица 29. Характеристики паровозов 1-2-0+0-2-0 i и 1-4-0 И
Серия - Диаметр цилиндров, мм (высокого давления - низкого давления) - Ход поршня, мм - Диаметр движущих колес, мм - Давление пара, атм - Поверхность нагрева, м2 (испаряющая - пароперегревателя) - Площадь колосниковой решетки, м2 - Вес, т (сцепной - в рабочем состоянии)
i - 2Х420 - 2Х630 - 600 - 1350 - 12 - 186 - - - 2,6 - 52 - 64
И - 575 - - - 650 - 1500 - 12 - 163 - 47 - 3,03 - 55,6 - 69

Януш Л. Б. 'Русские паровозы за 50 лет' - Москва-Ленинград: Ленинградское отделение машгиза: Редакция литературы по машиностроению , 1950

Категория: Русские паровозы | Просмотров: 2 | Добавил: Купчинский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar