10:45
Януш Л. Б. - Русские паровозы за 50 лет (1950). Часть 29

Януш Л. Б. - Русские паровозы за 50 лет (1950)

Бестендерные паровозы

30. Бестендерные паровозы маневровые

Бестендерные паровозы на сети железных дорог СССР широкой колеи являются отмирающим типом. Такие паровозы в свое время находили применение в маневровой службе и в пригородных поездах. В настоящее время, однако, создание специально маневрового паровоза считается нецелесообразным, так как маневровая служба имеет достаточный резерв паровозов, выбывающих из поездной службы вследствие естественного устарения. В настоящее время маневровая работа ведется преимущественно паровозами Ов и Э.

Бестендерный паровоз является основным видом локомотива в промышленном транспорте. Рассмотрение паровозов этого вида транспорта не входило в задачу автора, почему автор отсылает читателей, интере-сующихся этими паровозами, к книге Е. И. Мокршицкого- История паровозостроения СССР, изд 1941 г.

Название бестендерные эти паровозы получили потому, что, не имея отдельных тендеров, они на себе несут баки с водой и запас топлива.

Удобство бестендерных паровозов заключается в легкости управления при необходимости частого изменения направления движения.

К недостаткам их следует отнести зависимость сцепного веса, а следовательно и силы тяги, от степени истощения водяных баков и запаса топлива, что приводит к уменьшению веса паровоза.

Кроме того, бестендерный паровоз не может иметь столь длительного отрыва от базы снабжения, как тендерный паровоз.

Маневровые бестендерные паровозы, которые работали на наших железных дорогах в течение пятидесяти лет, имеют большое разнообразие типов. Они были преимущественно типов 0-3-0 и 0-4-0 (фиг. 75). Все маневровые паровозы были обозначены буквой Ь.

фиг. 75 - Бестендерный паровоз 0-3-0

Характеристики маневровых бестендерных паровозов 0-3-0 и 0-4-0 приведены в табл. 34.

Таблица 34. Главнейшие характеристики маневрового паровоза 0-4-0
Тип и серия - Диаметр цилиндра, мм - Ход поршня, мм - Диаметр движущих колес, мм - Давление пара, атм - Испаряющая поверхность нагрева, м2 - Площадь колосниковой решетки, м2 - Вес, т (сцепной - в рабочем состоянии)
0-3-0 Невского з-да - 457 - 610 - 1150 - 12 - 103,6 - 1,6 - 54 - 54
0-4-0 Николаевской ж. д. - 500 - 650 - 1200 - 10 - 123 - 1,85 - 52 - 52

Януш Л. Б. 'Русские паровозы за 50 лет' - Москва-Ленинград: Ленинградское отделение машгиза: Редакция литературы по машиностроению , 1950

Категория: Русские паровозы | Просмотров: 5 | Добавил: Купчинский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar