10:45 Януш Л. Б. - Русские паровозы за 50 лет (1950). Часть 29 | |
Януш Л. Б. - Русские паровозы за 50 лет (1950) Бестендерные паровозы 30. Бестендерные паровозы маневровые Бестендерные паровозы на сети железных дорог СССР широкой колеи являются отмирающим типом. Такие паровозы в свое время находили применение в маневровой службе и в пригородных поездах. В настоящее время, однако, создание специально маневрового паровоза считается нецелесообразным, так как маневровая служба имеет достаточный резерв паровозов, выбывающих из поездной службы вследствие естественного устарения. В настоящее время маневровая работа ведется преимущественно паровозами Ов и Э. Бестендерный паровоз является основным видом локомотива в промышленном транспорте. Рассмотрение паровозов этого вида транспорта не входило в задачу автора, почему автор отсылает читателей, интере-сующихся этими паровозами, к книге Е. И. Мокршицкого- История паровозостроения СССР, изд 1941 г. Название бестендерные эти паровозы получили потому, что, не имея отдельных тендеров, они на себе несут баки с водой и запас топлива. Удобство бестендерных паровозов заключается в легкости управления при необходимости частого изменения направления движения. К недостаткам их следует отнести зависимость сцепного веса, а следовательно и силы тяги, от степени истощения водяных баков и запаса топлива, что приводит к уменьшению веса паровоза. Кроме того, бестендерный паровоз не может иметь столь длительного отрыва от базы снабжения, как тендерный паровоз. Маневровые бестендерные паровозы, которые работали на наших железных дорогах в течение пятидесяти лет, имеют большое разнообразие типов. Они были преимущественно типов 0-3-0 и 0-4-0 (фиг. 75). Все маневровые паровозы были обозначены буквой Ь. фиг. 75 - Бестендерный паровоз 0-3-0 Характеристики маневровых бестендерных паровозов 0-3-0 и 0-4-0 приведены в табл. 34. Таблица 34. Главнейшие характеристики маневрового паровоза 0-4-0 Януш Л. Б. 'Русские паровозы за 50 лет' - Москва-Ленинград: Ленинградское отделение машгиза: Редакция литературы по машиностроению , 1950 | |
|
Всего комментариев: 0 | |